Наши телефоны:

+7 (351) 232-00-62, +7 (919) 30-30-343

Владельцы любых производственных мощностей, на территории которых образуются те или иные отходы, должны продумывать варианты их временного хранения, дальнейшей транспортировки, а также последующие пути обезвреживания, переработки и утилизации. С этой целью на законодательном уровне формируется целая система государственного надзора за данными процессами, которая в самом общем виде призвана контролировать экологическую ситуацию в регионе, в различных отраслях и на конкретных предприятиях.

Именно в рамках данной системы в обязательном порядке формируется такая специфическая документация, как паспорта отходов, представляющая собой разновидность официально утвержденных экологических форм-подтверждений, которые фиксируют наличие в рамках той или иной компании определенных отходов ее жизнедеятельности (как производства, так и потребления), выявляют степень их опасности для окружающей среды вообще и человека в частности, отражают основные характеристики и состав данных веществ.

Сложность разработки паспортов отходов состоит в том, что для нее требуется проведение экспертиз в лабораторных условиях, необходимы уже существующие проекты НООЛР, а также требуется грамотное изложение схемы образования отходов в результате тех или иных производственных процессов. Далеко не всякие специалисты, имеющие дело с данными отраслями промышленности, способны самостоятельно и качественно составить и утвердить подобную документацию.

Наши специалисты не первый год работают с экологическим законодательством и хорошо ориентируются во всех подводных течениях этой сферы. Благодаря нашей усердной работе по заполнению форм, проведению экспертных оценок, замеров и анализов, согласованию и утверждению сформированных данных в соответствующих природоохранных инстанциях, клиент получает на руки полностью готовый пакет паспортов на все отходы, образующиеся в ходе функционирования его предприятия.

Понятие паспорта отходов и его значение

Разработка паспортов отходов – это обязательное мероприятие для всех юридических и физических лиц, в ходе деятельности которых происходит создание и накопление опасного для природы вещества того или иного типа и спектра действия. Заглянув в такой документ, любая проверяющая инстанция может сразу сориентироваться в том, с каким классом отходов имеет дело конкретная фирма, каков их химический состав и степень опасности. По сути, паспорт всего лишь фиксирует основную информацию о том или ином продукте, утилизируемом предприятием в качестве мусора.

Основные категории отходов, прописанные в законах и нуждающиеся в присвоении каждой из их разновидностей собственного паспорта, следующие:

заведомо опасные продукты (потенциально взрыво- и пожароопасные, радиационные, токсические, ядовитые и т.д.);
чрезвычайно, высоко-, умеренно- и малоопасные вещества (соответственно 1, 2, 3 и 4 категорий опасности для окружающей среды).

Помимо оговоренных разновидностей, для которых обязательно оформление документов, существуют также отходы, причисляемые к практически неопасным. Это – так называемая пятая категория, для работы с веществами которой требуется только подтверждение класса опасности, становящееся, как правило, результатом биотестирования.

Отсутствие паспортов на опасные отходы (причем, на все их разновидности) расценивается как недостаток обязательной документации и влечет за собой административную ответственность, в большинстве случаев выражаемую в виде штрафов разного размера.
Процедура разработки паспорта и сроки его действия

Специализированные компании, осуществляющие работы по паспортизации отходных материалов на предприятиях и в организациях осуществляют работы по такому плану:

анализ техпроцессов и их побочных продуктов, составление полного перечня отходов, потенциально подлежащих заведению на них стандартной документации;
собственно разработка паспортов отходов и их оформление на основании расчета класса их опасности и определения химсостава веществ;
окончательное утверждение обоснованной документации в местных органах Росприроднадзора.

Оговоренные законами РФ сроки действия паспортов различные: если отходы числятся в ФККО – то сроки действия документации на них не ограничены, а если вещества не включены в списки ФККО – то паспорта на них действуют ограниченное время (до окончания регистрации данных продуктов в данном классификационном каталоге).